Скорая психологическая помощь танцорам №2 | Что делать со страхами связанными со сценой и с публичными выступлениями?

Сразу же хочу начать эту статью со слов, что сами по себе сцена и выступления – не страшны! Начинающим публичным людям страшнее те вещи, которые с этой сценой (выступлением) связаны:

1. Массовость сконцентрированного внимания, на подобии лазерного луча направленного прямо на выступающего;
2. Страх допустить ошибку или забыть информацию;
3. Боязнь быть непризнанным, неоценённым, осмеянным, и так далее;
4. Страх перед неизвестностью (который кстати очень сильный);
5. Неуверенность в себе (вызванная опять же разными страхами);
6. Бессознательное состояние при выступлении;
7. Впрыск в организм порции адреналина;
8. …и так далее!

И как мы видим, основа почти всего списка – страхи …и поэтому нам в первую очередь нужно что-то с ними делать!  И лично я предлагаю вам научиться с ними взаимодействовать, даже взяв их частично под контроль. Не уничтожать, не бороть, не преодолевать, не гнать, не выбивать и так далее, а именно учиться взаимодействовать и контролировать! Ведь нужно понять, что страх – это член психического человеческого тела, и что он нужен также, как и любые другие члены психического, либо физического тела. Это сравнимо с тем, как если бы маленький ребёнок, не умеючи ходить, стал бороться со своими ногами. НЕТ! Ребёнок не гонит свои ноги, он учиться на них ходить, т.е. пробует их контролировать и взаимодействовать с ними!


Но а сделать это можно, только осознав, что ничего вам просто так не упадёт на голову, и что для достижения целей и результатов, нужно постоянно (или хотя бы время от времени) учиться и работать над собой в максимально нужных направлениях:

1. Со страхом перед массовыми взглядами можно научиться взаимодействовать например благодаря моделированию ситуаций, описанному мною в этой статье:  /psyhohelp;
2. Страх перед забыванием движений или текста, контролируется благодаря улучшению памяти (изучение связок, стихов, песен, а также благодаря играм на улучшение памяти, на подобии игры “Необычная Бабушка”);
3. Боязнь общественной критики может подчиниться, если человек сильнее начнёт ценить своё мнение, а мнения окружающих сможет осознанно и правильно разделять на искренние и не искренние; также помогает повышение уверенности в себе, которую можно поднять например благодаря оттачиванию техники, и получению при этом искренних добрых слов со стороны окружающих (коллег, тренера, родственников…);
4. В страхах перед неизвестностью, так же сможет помочь моделирование ситуаций;
5. В принципе, неуверенность в себе, может быть вызвана отсутствием работы над собой, следовательно страхи связанные с этим, подчиняться по ходу самой по себе работы с собственной личностью;
6. Для повышения сознательности – требуется более мощный спектр действий. Тут нужно и моделировать, и учиться находиться “здесь и сейчас”. Сам по себе танец хорошо повышает сознание, а также можно заниматься различными созидательными медитативными практиками, например такими как “Созерцание”.
7. Что касается впрыска адреналина в момент выступлений, то с опытом можно научиться получать от него удовольствие, тем самым перестав бояться его как такового.
8. …и так далее!

Если вы не нашли в этой статье описание своего личного страха, и вариантов взаимодействия с ним, то напишите о нём в комментариях, и я постараюсь для вас разобрать всё по полочкам 😉


 

Вы в своё свободное время любите смотреть кино? Ну тогда переходите на наш сайт, а мы желаем вам приятного просмотра.

Дан Любран

Люблю, танцую, людям помогаю. Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/Lovedancer44

Вам может также понравиться...

комментариев 8

  1. Владимир:

    Большое спасибо за полезные материалы!Замечательный сайт, добавил его в rss-подписку.

  2. Irene Polyak:

    Большое спасибо за полезные советы! Буду стараться следовать.

  3. Боязнь оценивания танца

    • Тоже вариант, но это скорее всего производная от неуверенности в себе, а следовательно и в своём танце.

      • есть такое, но лично у меня именно так. Я при учениках, везде уверен в себе, например на танцполе) А на соревнованиях когда меня оценивают судьи) я не бе не ку не кукареку)))

        • Думаю, что здесь всё приходит с опытом. Но если надо, то и промоделировать можно всё что угодно 😉

  4. Dari:

    Мне кажется кстати, что вот при мысли “О, Боже моя техника не дотянет до какого то уровня” нужно думать, что пусть не дотянет, но участие в пристижном соревновании тоже ведь пристижно..Нашим например ученикам не важно заняли мы первое место на соревновании или нет, но важно что учавствовали))) я уверенна) и выходить в круг с мыслью просто поучавствовать. Больше улыбаться. Больше работать с публикой. Выступать с юмором это тоже людям нравится.  А да еще…при аудитории тоже нужно раскачаться… Это как к нам приходят люди учиться, и в первую очередь задача учителя раскрепостить, а потом уже вложить технику, пластику, координацию и пр. Я вот говорила с нектороыми учениками, они боятся тоже быть не правельно оцененны, вот что  интересно) и от этого соответственно работают в четверть ноги, на тренеровках, когда я прошу просто манеру. Боятся, так же как мы боимся перед соревнованиями) Наталкивает на мысль что боятся то нечего) Ну, меня по крайней мере) Еще привыкнуть к залу, или площадке. Обязательно разогреться. Обычно на соревнованиях дают такую возможность. Извините, если написала много) для меня просто это вопросс тоже интересен) Удачи всем на соревнованиях)))

Добавить комментарий для Lovedancer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *