Значение и функции танца в природе

Опубликовано: 19/08/2011 в 09:36; Автор: Данила Лав 6 комментариев

В  этом мире в круге танца находиться все, в том числе и атомы, простейшие молекулы и конечно живые организмы. Говоря другими словами все, что относится к живой и неживой природе.  Природа вместе с человеком образует единый организм. С восходом солнца растения поворачивают свой организм к яркому светилу. Все животные обладают языком движений тела. Брачные танцы многих из них отличаются своей причудливостью. Находясь в естественной среде обитания многих животных, человек наблюдает за ними, многие их движения копируются им. Ощущая энергию, которая характерна для стихий, человек наполняется ею, а потом посредством танца передает вибрацию земли. Присутствие в танце энергии земли обеспечивает ему ощущение теплоты, надежности, определенной завершенности его содержания. Вода обеспечивает танцу мягкость, особую пластику, сексуальность. С огнем танец становится более страстным, динамичным и возбуждающим. Благодаря воздуху танец наполняется прозрачностью, безмятежностью и невесомостью. Выразить через танец наполненность эфиром и передать его посредством его тонкие вибрации в состоянии далеко не каждый человек. Благодаря эфиру человек переходит на новый виток своего развития.  

Рождение танца произошло вместе с миром, тогда как возникновение всех остальных искусств стало результатом изобретений человека.

Танец, едва появившись, представлял собой комплекс, в который входила мимика, жестикуляция, а также движения корпусом и ногами. Первым языком человека принято считать мимику. Отметим, что он с момента начала его использования был неразрывно связан с танцевальным искусством. Более того, в древние времена все движения человека или природы принято трактовать как танцы.

Танец является способом, в котором сочетаются способ почитания Природы и способ благожелательного воздействия на Природу.

С момента своего появления танец приобрел целый ряд функций, которые он и выполнял:

Ритуальная – танец выступал как наиболее естественный способ установить связь с сакральным. Он стал первым символическим языком человечества.
Коммуникативная – танец является еще и способом, посредством которого осуществлялась передача знаний. Также он выступал как средство общения между людьми и группами
Идентификационная – танец использовался для самоопределения, под которым понималось в первую очередь принадлежность к определенной группе, племени или полу., разделенная общность, без которой существование не представляется возможным.
Экспрессивная – танец является разновидностью игры, а также первой формой свободного самовыражения.
Катарсическая – танец  обеспечивает снятие эмоционального и физического напряжения, является путем к освобождению.

Среди первобытных танцев большую часть составляли ритуальные, например, военные. Собой они представляли игру в предстоящую войну, являлись репетицией ожидаемых событий. С этой позиции танцы выступали как забавы маленьких детей, которые посредством игры вырабатывают в себе стереотипы поведения в различных ситуациях.  

В древние времена любой танец воспринимался как соединение человека с могущественными космическими энергиями, благодаря которым можно пережить самые важные события в жизни, к числу которых относятся рождение потомства, охота, война, смерть. Танцевали не по причине избытка сил, а, наоборот, для того, чтобы их набраться.

В искусстве верхнего палеолита в основном преобладали женские обряды. С исходным образом женщины были связаны образы огня и продолжения рода, растительных сил матери-Природы, а также размножение животных и охотничья удача.

В ряде племен, населявших Юго-Западную Африку, процессию с факелами, которая устраивалась только в случае неудачной охоты, могла возглавлять только женщина.

Наряду с женскими танцевальными обрядами, которые имели непосредственное отношение к культу плодородия, широкое распространение в то время получили и танцы, в которых женщины представляли собой образ того или иного растения, полезного для племени.  Для создания образа использовалась пластика и рисунок танца.

Основу древних танцев составляли колыхания бедер и груди. Одним из основных движений, использовавшемся в танце, был косолапый шаг с согнутыми коленями и пружинистыми движениями ног. В ходе исполнения таких движений колени сдвигались, а затем раздвигались на всю ширину в стороны. Ритуальными позами являлись положение рук на груди, под грудью, а также на животе.

Во все времена женским танцам отводилась большая роль. Посредством танцев можно было добиться хорошего урожая, удачной охоты. Также танец помогал избавиться от грозящей племени засухи.

Помимо всего вышеперечисленного на протяжении времени танец воспринимался еще и как средство, с помощью которого человек смог выразить свои эмоции, найти гармонию в отношениях с природой. Также танцу свойственно выполнение важных психологических задач, которыми в настоящее время сопровождается быт людей.

Во время танца большое значение придается музыки и движениям, которые должны гармонично сочетаться между собой. Учеными давно было замечено то, что во время танца танцорами испытывается состояние, близкое к эйфории. Движения, используемые в танце, помогают научиться на полную использовать все возможности своего организма, открыть доступ к энергии, которая даст новый толчок для творчества. Помимо этого посредством танца можно научиться пробуждать в себе энергию и затем её реализовывать.

Велико влияние танца на процесс формирования внутренней культуры человека. Благодаря ему человек может раскрыть свои способности, удовлетворить свои эстетические потребности.

Танец может выступать:

в качестве способа общения или самовыражения, посредством которого и танцоры, и зрители смогут ощутить всю радость движения;
он воплощает весь спектр чувств, присущих человеку;
он рассказывает истории;
в силах танца усиливать, дисциплинировать и питать человеческую личность;
в ряде культур танец выступает как средство для исцеления и спасения души;
танец в состоянии сохранять и изменять культурные традиции;
в его силах изменять человека и его самоощущение;
он может изменять состояния человека, облегчать депрессию, придавать сил.

Именно во многом благодаря этим возможностям танец и является эффективным способом, который успешно используется при психологической работе.

Все вышеперечисленное показывает, что искусство танца обеспечивает единение и слияние различных начал. С помощь танца происходит освобождение дороги к светлому, на обозрение выставляются скрытые уголки человеческой души. Во многом от того, кто пропускает, и кто пропускается в конечном итоге и зависит результат, который достаточно осязаем.
Танцу характерен большой целительский потенциал, который заключается в гармонизирующем воздействии, как на сознание отдельного человека, так и целой группы. Об этом было известно с древних времен. В древних культурах танец сочетался с особыми техниками дыхания, пением и психоделиками гармонично вплетался в повседневную жизнь человека. Танец выступает одним из мостов между «Хаосом и Космосом». Танец является одной из форм, которая собой олицетворяет отношения между человеком, сообществом и окружающей средой. Это нашло выражение в индийской мифологии мира, в которой представлено Божественным танцем Шивы.
Можно выделить два основных смысла слова «ритуал». Один из них социально-биологический, другой — культурно-мифологический. В первом случае под ритуалом понимаются стандартные формы поведения, которым следуют в определенных ситуациях.

Если говорить о смысле ритуала в культурно-мифологическом аспекте, то здесь он представляет собой процесс построения отношений между «Космосом» и «Хаосом», священным и мирским.

Ритуал в большей степени состояние отдельного человека и мира, нежели простое действие.

Ритуал можно определить как сплав сил, мобилизация энергий. Сюда же можно отнести идеи и особые сознания, в которых человек открывает для себя смысл и причины вещей.

Ритуал, выполняемый регулярно, представляет собой постоянное обращение чувств. О нем нельзя говорить как о свободном выражении эмоций. Это в большей степени построение в определенном порядке «правильных отношений».

Созерцание священного способствует в определенной степени возбуждению интеллекта; в ходе созерцания затрагивается весь спектр эмоций, характерных для человека.

В ритуальных танцах в древние века следовали определенной системе правил, для которой были характерны определенные ритмы, позы, движения.

Разновидности:

Сюжетная – для этой разновидности было характерна повествовательная функция. Танцы такой разновидности исполнялись в основном для увеселения.
Бессюжетный танец, как правило, представлял собой спонтанный, был импровизацией. Эти танцы можно разделить на два подвида, один из которых «Гимнастические» – «танцы радости бытия», «экспрессивные» танцы.
Любовные танцы в качестве основной функции имеют общение между полами. Во время таких танцев обязательно расположение лицом к лицу и их касание друг к другу. С течением времени наблюдается тенденция по сокращению расстояние между партнерами в танце.

У первобытных людей танец являлся основной формой существования. Уже известно, что танцевальную активность проявляли палеоантропы.

Более глубокому изучению был подвергнут танец верхнего палеолита. Именно в тот период полностью сформировался образ современного человека- кроманьонца.

Танец выступает основной формой, которая используется в процессе совершения обрядов и различных ритуалов. В настоящий момент не существует каких-либо серьезных различий между зрителем, тем, кто исполняет танец и тем, кто причастен к его сочинению. При исполнении танцев в качестве основной формы преобладал круг. Он выступал одной из удобных форм исполнения и чаще всего использовался при массовых обрядовых танцах, имел символический смысл, который был связан с культами Солнца и Луны. В различных танцах процедура их исполнения обычно была приурочена к предстоящей охоте, вызываемому плодородию и всеобщему благополучию. В ряде случаев круговой танец выступал в качестве символа заключаемого брака. Особое значение придавалось женским танцам. В них связь члена племени и тотема осуществлялось через женщину. Первобытный танец является первоосновой все существующих видов танцев, являющиеся различными формами хореографического искусства.
К числу основных ветвей первобытного танца можно отнести ритуальный, обрядовый и бытовой. Бытовой танец возник от ритуального. Он представляет собой обычный обрядовый танец, в котором магическое значение, характерное для ритуального танца полностью утрачено. Основные разновидности обрядовых танцев: охотничьи, тотемические и военные.

Тотемические были гармонично вплетены в существовавшие тотемические обряды, в ходе которых молодые члены племени посредством уподобления тотему делали первые шаги в познании окружающего мира, истории своего племени, а кроме того приобщались к жизни взрослых. В общем тотемический танец представлял собой средство, посредством которого осуществлялась передача мифологических представлений племени относительно окружающего мира и его места в нем.

Функции:

сохранение накопленного жизненного опыта и его дальнейшая передача поколениям;
осуществление мистического слияния с тотемом;
самопознание, а также познание окружающей природы;
идентификация; танец определял принадлежность к определенной социальной группе;
танцы разделялись на мужские и женские; не редкость были случаи, когда в ходе танца девушка делала выбор мужа;
обучение и воспитание;
объединение группы людей в одно целое и нераздельное.

Довольно часто исполнение танцев происходило до изнеможения на протяжении нескольких дней. Нередко это приводило к смерти танцоров. Но у людей существовало поверье, что тотем вернет умершим потерянную жизнь.

Автор статьи: Народное творчество


Вам очень нужны запчасти hyundai, да так, чтобы и выбор был и цена удовлетворяла? Ну тогда, мы вам подходим!



Написать комментарий к статье:

Комментарии ВКонтакте
Комментарии сайта
  1. Круто, думаю стоит почитать всем! ^_^

  2. Семён · 21/10/2011 at 14:51 ·

    Классная статья, очень познавательная, благодарю автора.

  3. 3D девушка танцует в стеклянной сфере под музыку техно. Видео:http://youtu.be/-sy-ThwDRB8