Возможность изменить жизнь, танцуя…

64970-nika

С каждым годом популярность танцевальных школ и программ увеличивается в геометрической прогрессии. Стало модным заниматься в танцевальном коллективе, брать уроки у тренера, приглашать к себе или к своему ребенку на дом учителя танцев.

Сегодня перед желающими научиться танцевать распахнули двери множество школ массового танца и частных элитных танцевальных студий, а в ночных клубах проходят открытые уроки по самым экзотическим направлениям современного танца. Казалось бы, количество свободно и легко владеющих своим телом людей должно увеличиваться не по дням, а по часам – и в скором времени никто не будет скромно сидеть в стороне от танцующих и отказываться, ссылаясь на головную боль, в ответ на предложение “пойти потанцевать”…

Однако стоит лишь зайти в любой клуб, оглянуться вокруг – и вы заметите: несмотря на потраченное в танцевальных школах время, людям не хватает свободы движений и уверенности, нет той легкости, изящества и естественности, которые свойственны профессиональным танцорам. Возможно, вы и сами не раз сталкивались с подобной проблемой…
В чем же дело? Может быть, неверно была выбрана школа танцев или танцевальная программа? А может, с вами работал недостаточно квалифицированный преподаватель? Или решение научиться танцевать было не лучшей вашей затеей, и в результате вы лишь еще раз убедились в своей “танцевальной бездарности”? Давайте попытаемся найти ответы на все эти вопросы. Возможно, это поможет вам избежать ошибок и развеет иллюзии, свойственные людям, решающим “изменить свою жизнь” и “научиться танцевать”.

tu_dance

Слова “изменить свою жизнь” и “научиться танцевать” не случайно взяты в кавычки. Что же стоит за этими выражениями?
“Научиться танцевать” – мечта миллионов. Но какое же удивление и недоверие вызывает у людей утверждение некоторых учителей танцев, что человек изначально умеет танцевать и специально учиться этому не нужно – необходимо лишь “вернуться” к естественности, избавившись от стереотипных привычных движений, мешающих проявить себя! Многие люди объясняют свое неумение петь или танцевать тем, что они этому не учились. Считается, что только под бдительным надзором и руководством “опытного учителя танцев” можно постичь все тонкости этого мастерства, научиться владеть своим телом, “чувствовать музыку”. Преподаватель рискует остаться без клиентов, если скажет им, что они сами в состоянии отличить “правильное” движение от “неправильного”, сами могут понять, что помогает, а что мешает им двигаться легко и естественно. Да, учитель танцев – это человек, несколько лучше других знающий особенности, тонкости и секреты “танцевальной техники” (если таковая вообще существует). Но настоящий профессионал умеет пробудить в ученике процесс осознавания собственных движений, научить его контролировать и, если это необходимо, корректировать свои действия в соответствии с некоторыми универсальными принципами, лежащими в основе любых телесных движений (в том числе и танцевальных).

michael-jackson-021507jpg

Большинство специалистов сходятся во мнении, что бессмысленно учить людей определенным последовательностям движений в разных танцах (на профессиональном языке – “связкам”). Механическое повторение не есть танец! Необходимо научить человека основным принципам рождения и поддержания движения в теле, объяснить, как добиться, чтобы движение было удобным и естественным, как самому создавать красивые, гармоничные движения, соответствующие музыке и передающие внутреннее состояние танцующего. Важно не количество выученных фигур, а качество и осознанность исполнения. Даже именитые профессиональные танцовщики признаются, что редко используют многочисленные сложные па из своего арсенала, танцуя в кругу людей, далеких от танцев. Уровень владения своим телом, понимание того, что и как нужно делать, чтобы добиться определенного эффекта, позволяют им, выполняя простейшие танцевальные фигуры, приводить окружающих в восторг. Вот это и должно стать целью обучения – умение использовать свое тело для выражения себя через движение, музыку, танец.

Главная проблема заключается в следующем: несложно объяснить человеку основные принципы – гораздо сложнее добиться от него свободного применения их в танце. Особенно тяжело сделать это в группе, ведь каждый по-своему воспринимает окружающий мир, слышит музыку, у каждого сложился свой собственный “образ себя”, не говоря уже о моральных установках, эстетических вкусах, представлениях о красоте и естественности. В итоге учитель танцев сталкивается с тем, что эти “основные принципы”, пройдя сквозь восприятие каждого человека в группе, на выходе иногда приводят к не-ожиданным результатам. Особенность обучения в группе такова, что у преподавателя нет возможности вникнуть, проанализировать и при необходимости устранить причину того, что мешает ученику с минимальными усилиями добиться нужного результата. А причины могут быть самыми разными, иногда парадоксальными и даже смешными. Например, человек не может свободно двигаться не оттого, что не способен управлять своим телом: он просто не слышит основной ритм мелодии. Или же, потратив часы на объяснение механизма работы рук, преподаватель не добивается результата только потому, что ученик считает свои руки слишком худыми (толстыми, длинными и т.п.). Бесполезно объяснять технику работы бедер, если моральные установки обучающегося таковы, что любое движение этой частью тела он считает неприличным.

dancer

Более эффективны индивидуальные занятия ученика с преподавателем. В последнее время такой вид обучения приобрел широкую популярность. Стоимость его на порядок выше стоимости групповых занятий, но и отдача несравненно больше, чем в группе. Учитель танцев получает возможность определить как физиологические, так и психологические особенности ученика с тем, чтобы наиболее точно и быстро помочь ему овладеть навыками и умениями, необходимыми для обретения естественной грации и свободы движений.

keyser-wall-dancer-pair

Подобные индивидуальные занятия, или, как их называют в профессиональной среде, “мастер-классы”, имеют еще одно несомненное преимущество: работая со своим телом, изменяя привычные стереотипы движений, ученик преображается не только внешне (улучшается осанка, появляются грация, плавность, четкость движений). Происходит незаметное для него самого изменение собственного мироощущения и самооценки, меняется стиль поведения. Решая “изменить свою жизнь”, придя в школу танцев, большинство людей и не подозревают, какие перемены могут произойти в их жизни благодаря танцевальным урокам. Человек начинает чувствовать себя увереннее в общении с другими людьми, не боится проявлять свои чувства и эмоции, легче преодолевает неприятные жизненные ситуации, да и просто не попадает в них. В ходе уроков появляется осознанное отношение к своим телесным проявлениям и как следствие – к своему внутреннему миру.

Дан Любран

Люблю, танцую, людям помогаю. Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/Lovedancer44

Вам может также понравиться...

комментариев 6

  1. Mani:

    Я могу сказать по собственному опыту, что танец изменил мою жизнь……..и окружающие меня люди это тоже заметели….Не важно в каком возрасте ты начинаешь танцвать,какие танцы,в каком клубе и у какого преподавателя….главное то, чтобы тебе это нравилось и ты получал от этого удовольствие!!!!

  2. Целиком и полностью поддерживаю Mani!!!
    Особенно про то,что люди заметили….. я очень часто замечаю множество пронзительно-странных взглядов в свою сторону (и я думаю многие танцоры меня в этом поддержат)… как будто люди подсознательно чувствуют эту мистическую энергию исходящую от танцоров, и у них появляется сильное желание посмотреть пронзительно-странным взглядом в их сторону 🙂

  3. Хэ согласен проктически во всём! но:Цитата:(Механическое повторение не есть танец!) Ведт есть стили такие как Robot где иногда полезно мехоническое повторение!!Но это исключения))

  4. Tony_duck:

    я думаю механическое повторение имелось ввиду хореограффию заученную

Добавить комментарий для Lovedancer Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *