Скорая психологическая помощь танцорам №2 | Что делать со страхами связанными со сценой и с публичными выступлениями?

Опубликовано: 16/11/2011 в 18:20; Автор: Данила Лав 8 комментариев

Сразу же хочу начать эту статью со слов, что сами по себе сцена и выступления — не страшны! Начинающим публичным людям страшнее те вещи, которые с этой сценой (выступлением) связаны:

1. Массовость сконцентрированного внимания, на подобии лазерного луча направленного прямо на выступающего;
2. Страх допустить ошибку или забыть информацию;
3. Боязнь быть непризнанным, неоценённым, осмеянным, и так далее;
4. Страх перед неизвестностью (который кстати очень сильный);
5. Неуверенность в себе (вызванная опять же разными страхами);
6. Бессознательное состояние при выступлении;
7. Впрыск в организм порции адреналина;
8. …и так далее!

И как мы видим, основа почти всего списка — страхи …и поэтому нам в первую очередь нужно что-то с ними делать!  И лично я предлагаю вам научиться с ними взаимодействовать, даже взяв их частично под контроль. Не уничтожать, не бороть, не преодолевать, не гнать, не выбивать и так далее, а именно учиться взаимодействовать и контролировать! Ведь нужно понять, что страх — это член психического человеческого тела, и что он нужен также, как и любые другие члены психического, либо физического тела. Это сравнимо с тем, как если бы маленький ребёнок, не умеючи ходить, стал бороться со своими ногами. НЕТ! Ребёнок не гонит свои ноги, он учиться на них ходить, т.е. пробует их контролировать и взаимодействовать с ними!


Но а сделать это можно, только осознав, что ничего вам просто так не упадёт на голову, и что для достижения целей и результатов, нужно постоянно (или хотя бы время от времени) учиться и работать над собой в максимально нужных направлениях:

1. Со страхом перед массовыми взглядами можно научиться взаимодействовать например благодаря моделированию ситуаций, описанному мною в этой статье:  http://www.alliance.zp.ua/psyhohelp;
2. Страх перед забыванием движений или текста, контролируется благодаря улучшению памяти (изучение связок, стихов, песен, а также благодаря играм на улучшение памяти, на подобии игры «Необычная Бабушка»);
3. Боязнь общественной критики может подчиниться, если человек сильнее начнёт ценить своё мнение, а мнения окружающих сможет осознанно и правильно разделять на искренние и не искренние; также помогает повышение уверенности в себе, которую можно поднять например благодаря оттачиванию техники, и получению при этом искренних добрых слов со стороны окружающих (коллег, тренера, родственников…);
4. В страхах перед неизвестностью, так же сможет помочь моделирование ситуаций;
5. В принципе, неуверенность в себе, может быть вызвана отсутствием работы над собой, следовательно страхи связанные с этим, подчиняться по ходу самой по себе работы с собственной личностью;
6. Для повышения сознательности — требуется более мощный спектр действий. Тут нужно и моделировать, и учиться находиться «здесь и сейчас». Сам по себе танец хорошо повышает сознание, а также можно заниматься различными созидательными медитативными практиками, например такими как «Созерцание».
7. Что касается впрыска адреналина в момент выступлений, то с опытом можно научиться получать от него удовольствие, тем самым перестав бояться его как такового.
8. …и так далее!

Если вы не нашли в этой статье описание своего личного страха, и вариантов взаимодействия с ним, то напишите о нём в комментариях, и я постараюсь для вас разобрать всё по полочкам 😉


 

Вы в своё свободное время любите смотреть кино? Ну тогда переходите на наш сайт, а мы желаем вам приятного просмотра.



Написать комментарий к статье:

Комментарии ВКонтакте
Комментарии сайта
  1. Владимир · 17/11/2011 at 11:04 ·

    Большое спасибо за полезные материалы!Замечательный сайт, добавил его в rss-подписку.

  2. Irene Polyak · 22/11/2011 at 08:31 ·

    Большое спасибо за полезные советы! Буду стараться следовать.

  3. Боязнь оценивания танца

    • Тоже вариант, но это скорее всего производная от неуверенности в себе, а следовательно и в своём танце.

      • Mark Stiven · 19/12/2011 at 16:48 ·

        есть такое, но лично у меня именно так. Я при учениках, везде уверен в себе, например на танцполе) А на соревнованиях когда меня оценивают судьи) я не бе не ку не кукареку)))

      • Lovedancer · 20/12/2011 at 13:43 ·

        Думаю, что здесь всё приходит с опытом. Но если надо, то и промоделировать можно всё что угодно 😉

  4. Dari · 31/01/2012 at 16:24 ·

    Мне кажется кстати, что вот при мысли «О, Боже моя техника не дотянет до какого то уровня» нужно думать, что пусть не дотянет, но участие в пристижном соревновании тоже ведь пристижно..Нашим например ученикам не важно заняли мы первое место на соревновании или нет, но важно что учавствовали))) я уверенна) и выходить в круг с мыслью просто поучавствовать. Больше улыбаться. Больше работать с публикой. Выступать с юмором это тоже людям нравится.  А да еще…при аудитории тоже нужно раскачаться… Это как к нам приходят люди учиться, и в первую очередь задача учителя раскрепостить, а потом уже вложить технику, пластику, координацию и пр. Я вот говорила с нектороыми учениками, они боятся тоже быть не правельно оцененны, вот что  интересно) и от этого соответственно работают в четверть ноги, на тренеровках, когда я прошу просто манеру. Боятся, так же как мы боимся перед соревнованиями) Наталкивает на мысль что боятся то нечего) Ну, меня по крайней мере) Еще привыкнуть к залу, или площадке. Обязательно разогреться. Обычно на соревнованиях дают такую возможность. Извините, если написала много) для меня просто это вопросс тоже интересен) Удачи всем на соревнованиях)))