Скорая психологическая помощь танцорам №1 | Как научиться быть непоколебимым при публичных выступлениях?

Танцы на сцене

Страхи, беспокойства, волнения – все эти эмоции естественны для людей, и от них нельзя и не правильно убегать! Убегая, и пытаясь отрицать их наличие, человек чаще всего только усугубляет ситуацию. Но каким образом тогда справляться с нарастающими внутренними переживаниями, в таких например моментах, как:

– участие в танцевальном представлении
– речь на публичных выступлениях
– прилюдное исполнение стиха или песни
– участие в джемах, фестивалях, батлах, и в других танцевальных мероприятих
– полученная роль в театральном представлении или в кино
– …и так далее
 

???


Да, в первую очередь, заранее, нужно быть качественно подготовленным к подобного рода событиям:

– полностью выучить нужный текст, комбинации движений или роль
– подобрать одежду и привести себя в порядок
– на протяжении подготовки хорошо высыпаться и питаться
– а также не запускать эмоциональное состояние
– и так далее, и тому подобное

Но, конечно же этого не хватит хотя бы для начальной непоколебимости!!! Ведь мало просто одеть красивые кроссовки, зазубрить материал, натренировать тело, помыться и выспаться… также следует подготовить и натренировать наше психологическое состояние, наше психотело.

В нашей с вами вселенной вероятно существуют миллионы методов и упражнений, которые бы делали нас всё более непоколебимыми, но лично я поделюсь с вами пока только двумя 😉


Первый метод основан на моделировании: заключается он в том, что до основного выступления (выхода на люди), нужно много раз, и в разных комбинациях, промоделировать предстоящее событие, тем самым многозадачно и всесторонне подготовив себя к этому событию.

ПРИМЕР

Предстоящее событие – выступление танцевальной командой на сцене перед людьми.

Цель моделирования: научить команду танцоров становиться на сцене непоколебимыми, благодаря чему, команда должна качественно, музыкально и синхронно станцевать выученные танцевальные композиции.

Объекты моделирования: танцоры, сцена, музыка, окружающие и смотрящие при этом люди

Варианты моделирования объектов: для моделирования сцены, можно взять любое танцевальное помещение, и желательно, по возможности арендовать время для моделирования ситуации в том месте, в котором в дальнейшем произойдёт само выступление. Музыкой может быть счёт, хлопки, топот, либо конечно же любое музыкальное устройство. Танцоров заменять никем не надо. Смотрящими людьми могут стать приведённые на тренировку друзья, либо танцоры с других танцевальных групп. Также, смотрящими людьми могут стать танцоры из этой же команды.

Процесс моделирования: сначала команда просто и синхронно танцует весь свой номер под счёт (топот, хлопки), повторив этот процесс энное количество раз. После чего она делает тоже самое, но под музыку. Дальше команда танцует свой номер, но по очереди группами. Сначала команда делиться на две равные группы, потом на три, на четыре, и так далее, вплоть до того, что танцуют по очереди по одному. Не танцующие в этот момент танцоры, превращаются в смотрящих, тем самым моделируя взгляды публики в момент предстоящего главного выступления. Это всё также повторяется энное количество раз, после чего уже приглашаются сторонние люди, при которых команда уже сможет повторять свой номер полным составом.

Конечный результат моделирования: команда полностью и качественно запоминает весь свой танцевальный номер, при этом уже не так боится предстоящей сцены и предстоящих взглядов смотрящих на них зрителей.


Второй метод психологической подготовки заключается в том же моделировании, но в симбиозе с помехами: заключается он в том, что команда танцоров, моделируя предстоящее событие, заранее сталкивается с разного рода помехами. Помех, которые можно промоделировать, может быть целое множество, от ёкнувшей при выступлении музыки, падения и отвлечения танцоров, до помех в виде людей, которые невзначай могут пройти возле танцоров, во время их выступления. Все эти помехи можно промоделировать, но если время поджимает, то за основную требующую моделирования помеху, можно брать – “мешающие на танцполе люди”.

ПРИМЕР

Всё тоже самое, как и при обычном моделировании, но при этом в объекты моделирования добавляются мешающие люди. В варианты моделирования объектов добавляется вариант, что мешающими людьми могут стать пришедшие друзья или часть танцоров с команды. Процесс моделирования остаётся тем же самым, но с добавлением того, что в момент танцевания группами номера, часть людей будет ходить вокруг них и всячески мешать и отвлекать. Тем самым танцоры учатся не отвлекаться на внешние раздражители, благодаря чему исполняют свой номер хорошо и полностью, как бы и что их не отвлекало.


Если же по каким-то причинам, у команды нет возможности так часто собираться полным составом в танцевальном зале, то процессом моделирования и процессом моделирования с помехами, каждый отдельный танцор может заняться самостоятельно, привлекая к этому процессу людей со стороны.

Думаю, что вам танцоры этой информации пока хватит. Ну а если кто-то ещё хочет поделиться вариантами психологической подготовки, то милости прошу в панель комментирования этой публикации 😉


 

Если вы нуждаетесь в моллирование стекла, то фирма “Стеклофин” – это то, что вам нужно!

Дан Любран

Люблю, танцую, людям помогаю. Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/Lovedancer44

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. Sedna:

    Статья – супер! Спасибо, Lovedancer!Кстати, если кому интересно, то я вывела для себя свою формулу) зрители могу даже и (что очень вероятно) не заметить промах танцора/оратора им собственно все равно – не они же в центре внимания. а страха сцены вообще не существует. есть страх быть осмеяным, не признаным. потому нужно просто качественно готовиться и помнить что бояться нужно своей неуверенности в себе!

  2. F@LCON:

    ой а я уже не так сильно волнуюсь, тренер у нас просто бомба!!, от него верой в нас и уверенностью аж прет!!)))) и меня лично это успокаивает!)))))))

  3. Sedna:

    Да, наш тренер тоже самый лучший! Лучше ее только она сама и может быть! =) Она нас поддерживает и тормошит. Но как подумаешь что ты в центре внимания да еще и впереди танцующих стоишь, то захватывает дыхание! )))) Неуверенность в себе – это ужасная штука!!! хотелось бы ее как песок стряхнуть и получать удовольствие от выступления!

  4. Для Sedna: Пожалуйста. Рад, что статья оказалась полезной.
    ….что же касается промахов, то их отсутствие при выступлении приходит с опытом выступлений (благодаря которому увеличивается уверенность и сознательность), и тренировкам (благодаря которым улучшается техника и память). Так что танцоры, запасайтесь терпением и просто тренируйтесь, и время от времени публично выступайте (танцуйте), либо моделируйте эти ситуации.
    …..а вот ещё статья в продолжение темы: https://www.alliance.zp.ua/psyhohelp2

    Что касается тренеров “Альянса”,  то это просто подобное притягивает подобное =)

Добавить комментарий для Sedna Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *